Ребенок боится лечить зубы? Выход — седация!

Поход с ребенком к стоматологу подчас становится настоящим испытанием для родителей. У большинства малышей лечение зубов или их удаление вызывает слезы, плач, иногда даже истерику, а у родителей — потерю нервных клеток.

В лучших детских стоматологических клиниках Европы, США, Японии и России подобная проблема давно решена благодаря использованию методики ЗАКС — седации смесью закиси азота и кислорода. Седация позволяет ребенку отвлечься и успокоиться во время продолжительного лечения, не испытывая при этом страха и боли. Поэтому врач-стоматолог сможет провести стоматологическое лечение быстро и качественно. К сожалению, в большинстве регионов России эта уникальная технология недоступна. Во многих стоматологических клиниках продолжают лечить детишек «по старинке», насильственно удерживая в кресле. Это приводит к стрессу и категоричному отказу маленьких пациентов посещать врачей.

Уровень оказания стоматологической помощи в клинике «Стоматоша» соответствует всем мировым стандартам. Клиника оснащена самым современным оборудованием для проведения седации закисью азота (Matrix, USA). Сейчас в 95 % всех случаев лечение осуществляется с использованием седации. Стоматологическое лечение без нее в нашей клинике проводится только в исключительных случаях при наличии медицинских противопоказаний. Сотрудники детской клиники «Стоматоша» гордятся возможностью лечить детей без слез и боли!

Как проходит процедура седации?

Малышу на носик надевают маску, через которую поступает смесь закиси азота и кислорода. Ребенок чувствует лишь сладкий приятный аромат, ощущает спокойствие и расслабленность, а врач тем временем приступает к лечению. Лечение проходит в комфортных для ребенка условиях.

Малыш может смотреть свой любимый мультфильм, сидя в стоматологическом кресле и забыв о враче. Во время седации малыш находится в сознании, самостоятельно дышит, слышит речь и выполняет просьбы врача. Уже через пять минут после завершения стоматологических манипуляций и прекращения седации, ребенок покинет стоматологическое кресло и побежит играть в игровую зону нашей клиники!

Безопасность седации

Седация закисью азота в комбинации с кислородом безопасна! Закись азота — удивительное вещество. Мало кто знает, что закись азота хорошо «знакома» каждому из нас. Многие производители пищевой продукции используют закись азота наряду с углекислым газом для газирования лимонада, кваса, шампанского, изготовления пористого шоколада и взбитых сливок. Кроме того, закись азота находится в герметичных пакетах с мясной продукцией в качестве консерванта, не позволяя ей портиться.

В медицинской практике закись азота в комбинации с кислородом применяется более 150 лет. Не являясь наркотическим препаратом, она обладает «мягким» снотворным и обезболивающим эффектами и до сих пор широко используется врачами при различных «болезненных» манипуляциях. Закись азота в смеси с кислородом нетоксична, не вызывает аллергических реакций и лекарственной зависимости, не влияет на память и умственное развитие. За всю историю применения ЗАКС в стоматологии не зарегистрировано ни одного осложнения, связанного с закисью азота!

Всегда ли седация эффективна?

В клинику «Стоматоша» очень часто обращаются родители, дети которых уже получили негативный опыт стоматологического лечения в других лечебных учреждениях. Найти подход к таким детям, завоевать их доверие и расположить к себе очень трудно! Седация закисью азота в большинстве случаев позволяет эффективно лечить эту сложную категорию наших маленьких пациентов. К сожалению, некоторые дети бывают настолько напуганы предыдущим неудачным лечением, что категорически отказываются садиться в стоматологическое кресло и не позволяют врачу даже осмотреть ротовую полость. В подобных случаях седация может быть неэффективна.

Если вашему ребенку невозможно провести стоматологическое лечение с использованием седации — не волнуйтесь! Наши врачи-стоматологи и анестезиологи проведут вашему ребенку стоматологическую процедуру под безопасным общим наркозом.

Что нужно знать родителям перед проведением седации?

1. Очень важно! Не следует кормить ребенка перед походом к стоматологу, так как полный желудок может спровоцировать головокружение и тошноту (закись азота не обладает свойством провоцировать тошноту и рвоту.

Выдержите «голодную паузу»:

• не кормите ребенка в течение трех часов до лечения
  • не давайте пить в течение трех часов до лечения

Любые медицинские манипуляции (не только лечение) должны проводиться натощак. Это правило нарушать нельзя. Воздержание от приема пищи и жидкости в течение трех часов должно быть «абсолютным». Конечно, дети дошкольного и младшего школьного возраста иногда начинают испытывать дискомфорт и капризничать из-за голода, однако «голодная пауза» необходима для качественного лечения и проведения седации. Если посещение клиники запланировано на утренние часы, то покормите ребенка накануне вечером как обычно, но не кормите и не давайте пить утром (в этом случае «голодная пауза» может составить около 10–11 часов, с учетом ночного сна это вполне нормально!).

2. Откажитесь от проведения прививок за две недели до предстоящего лечения и в течение двух недель после лечения. (даже самые нужные прививки иногда тяжело переносятся ребенком, поэтому нежелательно в этот период проводить лечение с использованием седации).

3. Исключите активные и подвижные игры накануне лечения. Желательно, чтобы ребенок хорошо выспался перед визитом в клинику.

4. Обязательно расскажите врачу о том, есть ли у вашего малыша какие-либо заболевания дыхательных путей, при которых затруднено дыхание через нос. В случае появления у ребенка ОРЗ обязательно сообщите об этом администратору клиники не позднее, чем за день до визита.